• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Европейская музыка от античности до наших дней. Исторические этюды


Общеуниверситетский факультатив 


Автор курса – Марина Лебедь, кандидат искусствоведения. 
Продолжительность – 56 часов аудиторной работы  (3 кредита) 

Занятия проходят по четвергам с 25 января по 31 мая с 18.10 до 21.00 в аудитории 330 по адресу Мясницкая, 11.
 

Программа        
  
Студентам

Как попасть на занятия

 

Два с половиной тысячелетия развития европейской музыки – солидный срок, по истечении которого современная наука получила не только огромный багаж собственно музыкальных сочинений, но и разнообразную проблематику для исследований. Развитие музыкальной культуры не всегда шло поступательно, не все периоды культуры изучены нами в равной мере, иногда вопросы остаются без ответов и переходят от одного поколения исследователей к другому. И все-таки нам дано увидеть логику существования и развития жанров и форм, изучить в длительной перспективе принципы конструирования музыкальной ткани, а попутно отмечать неизменное взаимодействие музыки с актуальным искусством, общественной жизнью, зависимость от геополитической ситуации и технических открытий. Обо всем этом мы и будем говорить на лекциях – неизменно под музыку.

        Как устроена звуковая ткань в сочинениях XV и XIX веков? Какие звуковые сочетания казались приемлемыми в средневековье, как расширялись границы допустимого от века к веку? Как античность нашла отражение в эпоху барокко при рождении итальянской оперы; какие полифонические приемы оказались вновь актуальны в XX веке; что значила симфоническая драматургия для венских классиков и советских композиторов-авангардистов Шнитке, Губайдулиной, Денисова? История музыки не существует без больших и малых композиторских имен, за которыми – интереснейшие человеческие судьбы и противоречивое время: Гийом де Машо и Монтеверди, Бах и Гендель, Глинка, Мусоргский, Чайковский, Малер...

       Целью курса является воспитание эрудированного специалиста, ориентирующегося в обширном и разнообразном музыкальном наследии европейской культуры. Для успешного освоения курса студентам рекомендуется дополнять еженедельные аудиторные занятия самостоятельным посещением концертов камерной и симфонической музыки, музыкальных и драматических театров, площадок современного искусства. Формы работы и контроля: лекционные и семинарские занятия, домашние практические задания. По окончании курса – итоговая письменная работа.




 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!