Обучение работе на фондовом рынке в России: ключевые характеристики, проблемы и рекомендации
В информационном бюллетене представлены результаты исследования современного российского поля инициатив по обучению работе на фондовом рынке. Это становится особенно актуальным, учитывая, что на Московской бирже открыто уже более 24 миллионов брокерских счетов. В публикации представлено существующее поле инициатив по обучению работе на фондовом рынке и предложена их классификация. Всего было найдено и проанализировано 36 инициатив, проведено 85 интервью и фокус-групп с лицами с опытом освоения соответствующих образовательных продуктов, а также экспертами и представителями изученных образовательных инициатив. Предложены рекомендации по совершенствованию системы обучения работе на фондовом рынке.
Цифровая среда в образовательных организациях различных уровней
В аналитическом докладе рассматриваются вопросы формирования цифровой образовательной среды, процесс накопления цифровых навыков и требования к ним на рынке труда. По данным опросов руководителей и педагогических работников образовательных организаций оценивались важнейшие аспекты развития цифровой образовательной среды, такие как их обеспеченность цифровыми ресурсами, использование педагогами и обучающимися компьютерной техники и электронных средств, уровень цифровых навыков у педагогов. Опросы родителей школьников и воспитанников детских садов, а также студентов колледжей и вузов позволили получить информацию о цифровых навыках обучающихся и роли образовательных организаций в их развитии.