• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Контакты

Москва,
Покровский бульвар, 11, корпус G, 7 этаж

Тел.: 8 (495) 772 95 67; 8 (495) 916-88-67
e-mail: press@hse.ru

Старший директор по коммуникациям – Лавров Андрей Сергеевич

Директор по связям с общественностью – Левкович Роман Владимирович

Редакция научно-образовательного портала IQ.hse.ru

 

IQ.HSE — это научно-образовательный портал Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" и единственное в России корпоративное медиа, которое систематически освещает научную деятельность одного из лучших исследовательских университетов страны с упором на гуманитарное, социальное и экономическое знание.

Портал создан на базе сайта НИУ ВШЭ «Открытая Экономика» (OpEc.ru), работавшего с 2000 года и накопившего солидную базу материалов о научных исследованиях. На сегодня IQ.HSE — уникальная площадка, где можно найти материалы о гиг-экономике и шеринг-экономике, гендерных исследованиях и неравенстве, креативных индустриях, резильентности и матчинге в образовании, анализу дискурса, истории повседневности, Public History, граффити и муралах, Digital HumanitiesSound Studies в целом и городскому саундскейпу, демографической политике и трансформации семьи в современном обществе, экономических эффектах образования, новейших психологических методиках, искусственному интеллекту в психологии и физике, Sport Studies, китайской и корейской народной мифологии — и многом другом.

На страницах IQ.HSE ежедневно выходят разнообразные по форматам текстовые материалы на русском и английском языках о результатах исследований учёных из НИУ ВШЭ. С 2018 года IQ.HSE также активно развивает альтернативные форматы: подкасты, мультимедийные лонгриды, тесты, игры и генераторы, интерактивные карты. Помимо сайта ряд текстовых материалов IQ.HSE в полной мере доступен в Яндекс.Дзен.

IQ.HSE закрывает сразу несколько потребностей как университета в целом, так и отдельных целевых групп внутри и вне НИУ ВШЭ:

  1. Просвещение и популяризация науки для массовой аудитории — материалы портала максимально простым языком рассказывают о наиболее интересных и значимых исследованиях в области социально-гуманитарных, экономических и — в меньшей степени — естественных и компьютерных наук для массового читателя. 
  2. Мобилизация и формирование мотивации абитуриентов, студентов и аспирантов — ядром аудитории издания являются молодые люди от 18 до 25 лет. Старшеклассники, выбирающие университет и специальность могут наглядно познакомиться с работой своих будущих преподавателей. Бакалавры и магистры — вдохновиться исследованиями и наметить свой путь в науке. Англоязычная страница также полезна для иностранных абитуриентов.
  3. Формирование внутреннего имиджа и внутриуниверситетская коммуникация — публикации на IQ.HSE крайне популярны и востребованы внутри НИУ ВШЭ и среди дружественных университетов. Узкие специалисты могут познакомиться с результатами учёных из других наук. Сотрудники кампуса в Санкт-Петербурге — узнать, чем занимаются коллеги из кампуса в Перми. Сотрудники РАНХиГС, МГППУ, РГГУ и других вузов, выступая на семинарах в НИУ ВШЭ, имеют возможность подсветить свои результаты для широкой публики — так как в их университетах подобного медиа нет. 
  4. Формирование внешнего имиджа и репутации университета — информирование широкой общественности о направлениях и результатах научной работы, и о том, как и на каких принципах делается наука в Вышке. При перепечатке и цитировании материалов IQ.HSE всегда позитивная или нейтральная тональность.
  5. Информирование государственных чиновников, госкорпораций и частного бизнеса, фондов и иных грантодателей о результатах освоения денежных средств — лица, принимающие решения, могут наглядно посмотреть — как, на что и с каким эффектом для отечественной науки и страны в целом тратятся выделяемые ими финансовые ресурсы.
  6. Помощь СМИ, медиа и блогерам в подготовке контента — материалы IQ.HSE регулярно выступают первоисточниками и основой для публикаций в различных медиа и СМИ. Также, достаточно часто они используются как справочная информация, помогают в сборе фактуре по теме или исследования истории вопроса.
  7. Продвижение экспертизы университета, исследовательских групп и отдельных учёных — публикации в IQ.HSE нередко становятся толчком для специалистов, помогающим развить медийность (их начинают приглашать как экспертов на другие площадки), усилить репутацию и сформировать экспертное реноме. 
  8. Источник информации для Википедии и других независимых или государственных энциклопедических проектов. 
  9. Реклама и продвижение книг и альманахов издательского дома университетаIQ.HSE регулярно публикует наиболее интересные отрывки и выходящих в ИД НИУ ВШЭ книг, а также время от времени рецензии и подборки рекомендованного чтения по по разным темам.

Контактная информация:

Адрес редакции: Москва, Покровский бульвар, дом 11, каб. G711–712