• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «Ясинская конференция 2023»

Иллюстрация к новости: Аграрная импортонезависимость: в ВШЭ обсудили перспективы развития отечественного АПК

Аграрная импортонезависимость: в ВШЭ обсудили перспективы развития отечественного АПК

Россия в последние годы добилась впечатляющих результатов в развитии АПК, но есть и немало нерешенных проблем. Как преодолеть старые и  новые вызовы, обсуждали эксперты на пленарной сессии «Анализ критических направлений импортозамещения для агропромышленного комплекса РФ: сценарии развития», прошедшей в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.

Иллюстрация к новости: Высококвалифицированные специалисты — один из ключевых факторов роста экономики столицы

Высококвалифицированные специалисты — один из ключевых факторов роста экономики столицы

Растущий спрос экономики Москвы на квалифицированных специалистов в высокотехнологичных отраслях, старение трудоспособного населения и повышение возрастной планки выхода молодежи на работу требуют новых подходов к развитию рынка труда в Москве. Об этом рассказала министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Мария Багреева на круглом столе  XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Проблема одиночества, эйджизм и риски для здоровья: учёные из НИУ ВШЭ и РАНХиГС подвели итоги исследований об аспектах благополучия пожилых людей

Проблема одиночества, эйджизм и риски для здоровья: учёные из НИУ ВШЭ и РАНХиГС подвели итоги исследований об аспектах благополучия пожилых людей

Одиночество пожилых людей – это острая социальная проблема, о которой необходимо открыто говорить, которую необходимо решать всеми доступными методами. В молодом возрасте наша психика более подвижна, мы можем справиться с обстоятельствами, повлекшими за собой одиночество, но, чем старше мы становимся – тем острее воспринимаем все эмоции и потрясения. 

Иллюстрация к новости: Как инновации могут помочь в изучении потенциала человека?

Как инновации могут помочь в изучении потенциала человека?

Технологические инновации могут помочь измерять и анализировать психологические и физиологические данные, отражающие человеческий потенциал. Современные технологии позволяют собирать и анализировать большие объемы информации о человеческом организме, его функциях и возможностях. Какие новые инновационные способы измерения человеческого потенциала существуют? Какой вклад они внесут в науку уже в ближайшем будущем?

Иллюстрация к новости: Новые вызовы в экономике требуют серьезных изменений: в колледжах и техникумах нужно восстанавливать структуру подготовки по рабочим профессиям

Новые вызовы в экономике требуют серьезных изменений: в колледжах и техникумах нужно восстанавливать структуру подготовки по рабочим профессиям

Охват российской молодежи 18-29 программами подготовки специалистов среднего звена составляет 42,8%, превосходя величину охвата высшим образованием (35%). Но только каждый пятый работник до 29 лет на рынке труда имеет диплом об окончании программы подготовки квалифицированных рабочих. Заработная плата выпускников колледжей и техникумов на 30% выше заработной платы выпускников 11-х классов, вышедших на рынок труда, и на 55% — выпускников 9-х классов, но на 60 % ниже чем у выпускников с высшим образования.

Иллюстрация к новости: Технологию «обучения служением» обсудили на конференции в ВШЭ

Технологию «обучения служением» обсудили на конференции в ВШЭ

С сентября 2023 года модель обучения служением должна быть внедрена в образовательный процесс университетов согласно перечню поручений Президента, сформированным по итогам заседания Государственного совета. XXIV Ясинская (Апрельская) международная конференция по проблемам развития экономики и общества стала площадкой экспертного обсуждения методологии встраивания технологии обучения служением в работу российских университетов.

Иллюстрация к новости: Воронка для талантов: как сотрудничать бизнесу и университетам в образовании и науке

Воронка для талантов: как сотрудничать бизнесу и университетам в образовании и науке

Что такое STEM, где консенсус между научными и бизнес-задачами, а также другие вопросы обсуждались на пленарной сессии «Наука и бизнес: новые тренды», прошедшей в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.

Иллюстрация к новости: Какие проблемы сегодня существуют в тарифном регулировании коммунальной сферы России и как эффективно их решить

Какие проблемы сегодня существуют в тарифном регулировании коммунальной сферы России и как эффективно их решить

Каким должен быть вектор тарифной политики государства в инфраструктурном секторе?

Иллюстрация к новости: Воронка для талантов: как сотрудничать бизнесу и университетам в образовании и науке

Воронка для талантов: как сотрудничать бизнесу и университетам в образовании и науке

Как можно увеличить число студентов, которые готовы вовлекаться в решение прикладных исследовательских и бизнес-задач корпораций и имеют возможность бесшовного перехода от учебы к работе? Это возможно при популяризации концепции STEM-образования. Что такое STEM, где консенсус между научными и бизнес-задачами, а также другие вопросы обсуждались на пленарной сессии «Наука и бизнес: новые тренды», прошедшей в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.

Иллюстрация к новости: Изменения в глобальном распределении доходов, субъективное восприятие неравенства и долгосрочные экономические тенденции. Ученые из ВШЭ и РАНХиГС обсудили, как решить проблему неравенства

Изменения в глобальном распределении доходов, субъективное восприятие неравенства и долгосрочные экономические тенденции. Ученые из ВШЭ и РАНХиГС обсудили, как решить проблему неравенства

Cостоялся круглый стол НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала» «Неравенство и новые вызовы». Он прошел в гибридном формате на русском и английском языках с синхронным переводом. Мероприятие было организовано в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.


12