
Студенты НИУ ВШЭ пройдут управленческую стажировку в компании ЭФКО
«ЭФКО», российский производитель продуктов питания, один из крупнейших агропромышленных холдингов России, и Высшая школа экономики запустили программу «Ассистенты». Это практико-ориентированный модуль, в рамках которого студенты ВШЭ, прошедшие отбор, получили возможность учиться основам управления у председателя совета директоров и директора по инновациям ЭФКО.

Вышка и Президентская библиотека создадут лабораторию по историческому просвещению
Президентская библиотека Управления делами Президента Российской Федерации и Высшая школа экономики договорились о создании совместной лаборатории по историческому просвещению.Подписи под соглашением поставили генеральный директор Президентской библиотеки Юрий Носов и ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов.

В Москве пройдет Национальный форум дополнительного образования «Человек и компетенции нового времени»
20 –21 ноября 2025 года Высшая школа экономики в рамках форума объединит ведущих экспертов в области образования, представителей бизнеса и государства. Они обсудят широкий круг тем — от человекоцентричности и госполитики до роли ИИ в развитии ДПО. Важную часть форума составит выставка EdTech-разработок, цифровых образовательных сервисов и продуктов.

«Человек и компетенции нового времени»: второй форум ДПО пройдет в НИУ ВШЭ
20–21 ноября в НИУ ВШЭ состоится второй форум дополнительного профессионального образования «Человек и компетенции нового времени». Форум станет ключевой площадкой для обсуждения роли человекоцентричного подхода в системе непрерывного образования. Ведущие эксперты представят свои взгляды на подготовку и удержание кадров в различных сферах экономики, а также обсудят многопрофильные подходы к развитию компетенций и раскрытию талантов.

Эффективность аспирантуры: в поисках нового подхода к оценке
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует динамику выпуска из аспирантуры с защитой и обсуждает необходимость нового подхода к оценке системы подготовки научных и научно-педагогических кадров.

У Вышки — 7 медалей на Международной студенческой олимпиаде по математике
Студенты Высшей школы экономики вошли в число победителей Международной студенческой олимпиады по математике (International Mathematics Competition for University Students, IMC), завершившейся в августе в Болгарии. Среди награжденных — учащиеся образовательных программ «Прикладная математика и информатика» факультета компьютерных наук и «Математика» факультета математики НИУ ВШЭ.
.jpg)
В России стартовала регистрация на XI сезон Национальной технологической олимпиады
26 августа стартовал прием заявок на XI сезон Национальной технологической олимпиады (НТО) — первых и самых масштабных в России командных инженерных соревнований для школьников и студентов. К участию приглашаются ученики 5–11-х классов, студенты колледжей и вузов. Ежегодно олимпиада собирает сотни тысяч молодых людей, предлагая более 40 актуальных технологических направлений. Каждый может выбрать профиль по интересам и попробовать свои силы в решении реальных задач.

Единственная 400-балльница стала студенткой Вышки
Надежда Яшмолкина из Москвы — единственная в стране 11-классница, получившая на ЕГЭ-2025 по 100 баллов сразу по четырем предметам: русскому, профильной математике, информатике и физике. Для продолжения образования она выбрала Высшую школу экономики — поступила на программу «Прикладная математика и информатика» факультета компьютерных наук.

НИУ ВШЭ и Skillbox разработали первую модель оценки качества продуктов онлайн-образования в России
НИУ ВШЭ совместно с образовательным холдингом Skillbox разработали первую в России многокомпонентную модель оценки качества цифровых образовательных продуктов. Модель предназначена для создателей курсов в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО) и уже доступна для использования.

67 % выбирают ИИ: VK и ВШЭ узнали, чего хотят будущие IT-специалисты
VK Education и НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург выяснили ожидания абитуриентов от высшего образования и карьеры в сфере технологий. Согласно опросу, каждый второй (51 %) абитуриент после обучения планирует разрабатывать IT-продукты и технологии, а почти каждый пятый (18 %) — хотел бы создать свой стартап. По мнению половины опрошенных (52 %), знания в области ИИ необходимо иметь для карьеры в IT независимо от будущей специализации. А наиболее интересными областями в ИИ абитуриенты назвали машинное обучение (67 %), генеративный ИИ (55 %) и компьютерное зрение (42 %).
