Что можно (и важно) сделать своими силами?
Проведение дней открытых дверей
«Живые консультации» — важный элемент привлечения абитуриентов, они позволяют ответить на самые разные вопросы напрямую, через открытый диалог, менее формально, чем в записи в соцсети, рассылке или тексте на странице сайта. Поэтому следует раз в сезон (сентябрь — начало декабря и февраль — май) проводить день открытых дверей с презентацией программы. Это поможет донести до потенциальных слушателей информацию обо всех форматах поступления (прямой конкурс, олимпиады, квоты) и подготовки (самостоятельные материалы, онлайн-курсы, факультет довузовской подготовки), а также о дополнительных опциях по погружению непосредственно в процесс обучения (различные сезонные школы, открытые лекции, хакатоны и другие мероприятия, организуемые программой). Кроме того, день открытых дверей позволяет показать абитуриенту площадку, где будет проходить обучение, что крайне важно при принятии решения о поступлении.
В Центре рекрутинга иностранных студентов проводятся консультации для иностранных студентов и их родителей по поступлению в НИУ ВШЭ на все образовательные программы:
- по телефону: +7 (495) 530 0059;
- по электронной почте: inter@hse.ru;
- по WhatsApp: + 7 (916) 311 8521;
- очно по адресу: ул. Мясницкая, д. 20, комн. 206 Б.
Если вдруг иностранный абитуриент пришел к вам на день открытых дверей, но потом передумал поступать на вашу программу, то передайте его в Центр рекрутинга для дальнейшего подбора ему другой программы любым из перечисленных выше способов.
Еще одна отличительная черта дня открытых дверей — это возможность привлечения к рассказу о программе самих ее студентов и выпускников. Доверие к ним будет выше, а понимание на собственном опыте основных тревог и сомнений абитуриента позволит им точнее и привлекательнее представить преимущества программы.
Если вам необходимо изготовить для проведения мероприятия сувенирную продукцию, вы можете рассчитывать на помощь Дирекции по связям с общественностью. Соответствующий запрос необходимо направить Вуколовой Татьяне. Подходящие именно вам сувениры можно выбрать из каталога. Помните, что изготовление сувенирной и печатной продукции — это процесс, который занимает не один день, поэтому просим вас заранее обращаться с подобными запросами.
Вебинары
Для того чтобы потенциальные абитуриенты вашей программы со всех уголков страны и даже мира могли задать интересующие их вопросы о поступлении и обучении, Дирекция по связям с общественностью проводит вебинары для потенциальных абитуриентов программ бакалавриата. Традиционно такие вебинары проводятся с октября по начало декабря и с февраля по конец апреля каждого года.
С графиком ближайших вебинаров, а также архивом записей вы можете ознакомиться на специальной странице сайта НИУ ВШЭ. По вопросам проведения вебинаров вы можете обратиться в отдел рекламы нашей дирекции.
Внутренние ресурсы
В Вышке уже есть множество внутренних ресурсов для продвижения программ, каждый из них дает доступ к достаточно большим сегментам аудитории, причем уже лояльным к университету.
Программы факультета довузовской подготовки
На курсах ежегодно обучаются сотни школьников из Москвы и Подмосковья. Все они являются потенциальными абитуриентами Вышки и, возможно, вашей программы бакалавриата.
Подготовительное отделение для иностранных граждан (ПОИГ)
На курсах ПОИГ ежегодно обучается около 200 потенциальных абитуриентов, которые узнают о том, что такое Вышка и как в ней учиться, а далее поступают в НИУ ВШЭ на бакалаврские программы. Не забывайте общаться с представителями ПОИГ и консультировать студентов по своей программе.
Распространение информации о программе через Дирекцию по привлечению иностранных студентов
Передайте материалы о бакалаврской программе в Дирекцию по привлечению иностранных студентов. Коллеги смогут интегрировать эту информацию при продвижении образовательных программ на крупных мероприятиях с участием НИУ ВШЭ, выездных школах, встречах с посольствами, при проведении мероприятий на базе российских центров науки и культуры, а также при очных консультациях.
Олимпиада «Высшая проба» и конкурс «Высший пилотаж»
Каждый год по результатам олимпиады «Высшая проба» (и других олимпиад перечня РСОШ) на программы университета поступают сотни выпускников школ. Представители Дирекции по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися помогут вам разобраться, по каким профилям и направлениям НИУ ВШЭ уже проводит конкурсные мероприятия для школьников, обсудят с вами возможность проведения конкурсных мероприятий, соответствующих вашей образовательной программе, расскажут, какие преференции имеют победители и призеры олимпиад, с тем чтобы ваши предложения, касающиеся порядка приема на вашу образовательную программу по результатам олимпиад, были максимально эффективны. Кроме того, стоит обратить внимание на тех ребят, которые принимали участие в олимпиадах и конкурсах, но не стали победителями или призерами. Это потенциальные абитуриенты вашей программы, и с ними также полезно работать. Информацию о них можно получить в той же дирекции. Дирекция будет рада помочь вам принять участие в мероприятиях для талантливых школьников из регионов РФ, которые организуют региональные партнеры Вышки. Обратиться к коллегам можно по адресу olymp@hse.ru.
Лицеисты
В 2018 году выпускниками Лицея НИУ ВШЭ стали более 700 человек. Большая часть выпускников лицея поступили в Вышку или рассматривали ее в качестве приоритета при выборе университета. Работа со школьниками в рамках факультетских дней, рассказ об особенностях образовательных программ в 10-11-х классах может значительно повысить интерес к вашей программе и помочь лицеистам сделать осознанный выбор в пользу бакалавриата Вышки. Для того чтобы настроить работу с лицеем по совместным проектам и мероприятиям, обратитесь к руководителю наиболее подходящего вашей программе направления лицейской подготовки. Перечень и контакты руководителей направлений доступны по ссылке.
Базовые и партнерские школы
Управления общего образования ежегодно увеличивает число базовых (более 160) и партнерских (более 140) школ практически во всех регионах. Для таких школ проводятся профориентационные мероприятия и разрабатываются образовательные программы. В 2018 году из базовых и партнерских школ в Вышку поступило 1712 человек. Дирекция будет рада помочь вам принять участие в мероприятиях, организовать презентацию или рассылку, провести вебинар.
Как поговорить с этой аудиторией?
Пошлите им письмо на e-mail. Для вашей программы может быть разработана специальная цепочка писем (с единым стилем оформления).
Позвоните им. Не всем, конечно, но тем, кто вам наиболее интересен. К примеру, победителям олимпиад и конкурсов.
Пригласите их на вебинар, день открытых дверей или другое мероприятие вашей программы.
Сходите к ним. Если такая возможность есть, устройте «живую» презентацию в интересной вам школе или на определенном направлении Лицея НИУ ВШЭ.
При наличии большого сегмента (обычно более 2000 e-mail или номеров телефонов потенциальных абитуриентов в зависимости от платформы для проведения рекламы) есть возможность проводить таргетированную рекламную кампанию, то есть адресовать именно этим людям свое рекламное сообщение.