• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Контакты

Москва,
Покровский бульвар, 11, корпус G, 7 этаж

Тел.: 8 (495) 772 95 67; 8 (495) 916-88-67
e-mail: press@hse.ru

Старший директор по коммуникациям – Лавров Андрей Сергеевич

Директор по связям с общественностью – Левкович Роман Владимирович

В чем поможет PR-департамент НИУ ВШЭ?

Статистика страницы

На всех страницах портала НИУ ВШЭ, созданных в одном из типовых шаблонов, уже установлены счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики. Благодаря этим инструментам у вас есть возможность получать информацию о посещаемости ваших страниц (число просмотров и число уникальных посетителей, к примеру), демографические данные аудитории (география, определяемый системой срез по полу и возрасту посетителей), а также сравнивать посещаемость за различные промежутки времени и получать срез источников, с которых происходит переход на ваши страницы.

Для подключения к системам вы можете обратиться в Управление развития и поддержки портала Дирекции по порталу и мобильным приложениям. Специалисты Управления могут также настроить для вас инструментальную панель с базовой информацией о посещаемости сайта вашей программы. Пример реализации.

Если вы хотите больше узнать о возможностях аналитических систем, то вы можете пройти соответствующие открытые и бесплатные курсы Google Analytics Academy, изучить материалы вебинаров Яндекса или пройти курс «Основы работы с Яндекс.Метрикой». Ответы на самые простые вопросы содержатся также на сайте Управления развития и поддержки портала.

Реклама

Если в вашем подразделении нет специалиста по реализации рекламных кампаний или если вы хотите получить консультацию по возможностям современных рекламных инструментов, вы всегда можете обратиться в отдел рекламы Дирекции по связям с общественностью.

Современная реклама, в отличие от традиционной работы с прессой и официальными информационными каналами университета, позволяет доставлять кристаллизованное сообщение таргетированно. К примеру, если новость в газете о вашей программе прочитают 5000 человек, то может оказаться, что лишь 100 из них будут подходить нам в качестве абитуриентов, в то время как рекламное сообщение настраивается так, чтобы получить максимальный охват именно целевой аудитории.

Просим учесть, что использование рекламных каналов потребует от вашего подразделения финансирования.

Основными рекламными каналами являются:

  • Реклама в социальных сетях
  • Контекстная реклама
  • Баннерная реклама
  • E-mail рассылки
  • Размещение информации на сайтах-агрегаторах

Для того чтобы рекламно-информационная кампания проходила эффективно, необходимо систематизировать информацию о программе:

1.

Кто является ядром целевой аудитории программы? Опишите вашего идеального студента максимально подробно: что он ищет, какая у него подготовка, социальный статус, владение языками, в какие профессиональные сообщества он входит и какие сайты или группы в социальных сетях посещает и т.п. Чем более подробным будет такой портрет, тем точнее можно будет настроить рекламную и информационную кампании, не расходуя ресурсы на аудиторию, которая не является целевой.

2.

Заполните следующую таблицу:

О программе

Основные курсы программы

Краткое описание того, о чем ваша программа (не более двух абзацев)

Если вы знаете, что в Вышке есть программы с похожим названием или содержанием, не явно отличающимся от содержания вашей программы, уделите особое внимание формулированию отличий. Расскажите, какие задачи программа помогает решать, в чeм выгода обучения именно на вашей программе.

Помните, что на всех программах Вышки сильный преподавательский состав и большая часть программ являются междисциплинарными, так что постарайтесь вложить в описание преимуществ информацию, которая будет отражать уникальность именно вашей программы (слово «уникальный» в тексте при этом использовать совершенно необязательно).

Перспективы трудоустройства

Опишите, где и кем будут работать ваши выпускники. Если программа ориентирована на науку, то приведите пример научных организаций.

Основные программы-конкуренты
(желательно со ссылками на страницы сайтов программ)

Речь о конкурентах в разных вузах, как в России, так и за рубежом, но если вы видите пересечения в отношении аудитории с другими программами НИУ ВШЭ, то стоит указать и их.

Основные курсы программы

Желательно не больше четырех-пяти.

Университеты-партнеры (если есть)

Компании-партнеры (если есть)

Программы двух дипломов или программы обмена (если есть)

Спикеры, готовые участвовать в открытых лекциях НИУ ВШЭ и в комментарийной программе университета в СМИ (с указанием основных тем, доступных широкой аудитории)

Профессиональные или общественные аккредитации (если есть)

Школы, выпускников которых вы хотели бы видеть на программе

Если вы знаете конкретные школы, лицеи или гимназии, выпускники которых вам особенно интересны, перечислите их в этой таблице.

Если у программы есть возможность платного продвижения за счет средств факультета или школы, просьба отметить предполагаемый бюджет, т.к. от объема бюджета напрямую зависит комбинация каналов, задействованных для рекламы.

Остановимся на каждом из рекламных форматов подробнее

Реклама в социальных сетях

Согласно отчету Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ, все абитуриенты бакалавриата пользуются социальными сетями. 96% используют социальную сеть «ВКонтакте», 86% – YouTube и Instagram, около 20% пользуются социальной сетью Facebook. В Facebook и «ВКонтакте» вы можете заранее определить характеристики получателей рекламы: возраст, пол, география (регион, город, страна), владение языками, год выпуска из школы, интересы. Инструментарий «ВКонтакте» позволяет направлять рекламу на подписчиков определенных сообществ или осуществлять покупку рекламных сообщений в наиболее подходящих сообществах с большой аудиторией. Также есть возможность настраивать таргетинг на пользователей, которые уже посетили вашу страницу или схожую с ней по портрету аудитории. Для определения таких пользователей на страницах университета уже установлен специальный отслеживающий код. Чтобы более детально ознакомиться с рекламными возможностями социальных сетей, вы можете воспользоваться официальной образовательной платформой Facebook Blueprint или материалами Справочного центра «ВКонтакте».

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это не только текстовые блоки, которые вы видите в поисковых системах «Яндекс» и Google. Сейчас контекстно-медийная сеть Google и рекламная сеть «Яндекса» объединяют сотни тысяч площадок различных тематик, на которых могут транслироваться рекламные блоки. Основой контекстной рекламы является перечень запросов, по которым выводятся рекламные объявления. Однако у вас также есть возможность настроить таргетинг по интересам пользователей, конкретным категориям и группам сайтов, городу (региону, стране) показа рекламы. Кроме того, вы можете транслировать рекламные объявления всем посетителям ваших страниц или же пользователям, обладающим определенными показателями (например, только пользователям, которые провели на сайте больше 1 минуты или посетили определенные внутренние страницы сайта).

Если у вашей программы есть собранная база контактов (не менее 2000 e-mail), то можно воспользоваться инструментом «Яндекс.Аудитория», для того чтобы транслировать рекламу аудитории, которая схожа с собранной вами. Аналогичный инструмент есть и у компании Google. Для того чтобы узнать больше о контекстной рекламе, вы можете пройти курсы «Яндекс.Директ: Контекстная реклама» или Google Academy for Ads.

Баннерная реклама

Баннерная реклама – один из самых простых рекламных инструментов. Существует множество технологий создания баннеров, однако главная задача в баннерном размещении – выбрать правильную площадку для своей аудитории. Сейчас можно размещать баннеры на внешних сайтах, напрямую договариваясь с площадкой или воспользовавшись функционалом рекламных кабинетов «Яндекс» и Google, которые позволяют создавать базовые баннеры и подбирать нужную аудиторию и площадки для показа. Такой тип рекламы применяется в основном для повышения узнаваемости продукта (образовательной программы) у целевой аудитории или привлечения новых слушателей на конкретные мероприятия.

Отдельно стоит выделить баннерную рекламу на профильных образовательных порталах (например, ucheba.ru, vuz.edunetwork, moeobrazovanie.ru). Такой тип рекламы может привлечь дополнительную аудиторию на мероприятия, организуемые программой или факультетом (дни открытых дверей, лекции или вебинары).

E-mail рассылки

Сотрудники отдела рекламы Дирекции по связям с общественностью производят регулярные рассылки по базам e-mail потенциальных абитуриентов. Такие рассылки делаются, к примеру, перед днями открытых дверей программ (в случае, если информация о них заблаговременно размещена на специальной странице сайта Вышки) или перед крупными открытыми мероприятиями подразделений.

Если у вашей программы есть собственная база пользователей, то сотрудники отдела рекламы могут помочь вам осуществить автоматизированную рассылку по этой базе (к примеру, если база более 200 пользователей, а рассылку нужно провести единовременно). Благодаря сервисам автоматизированной рассылки (таким, как, к примеру, Unisender или MailChimp) можно не только создавать письма в аккуратных дизайншаблонах, но и получать полную статистику по раскрытию сообщений и переходам по ссылкам внутри письма. К примеру, вы можете узнать, кто именно перешел по той или иной ссылке в вашем письме, и продолжить с ним личную коммуникацию (по почте либо, если у вас есть его телефон, по телефону).

Стоит отметить, что рассылки в пятницу, субботу, воскресенье и праздничные дни вызывают значительно меньший отклик у пользователей, так что при планировании использования такого инструмента стоит заблаговременно продумать дату рассылки.

Размещение информации на сайтах-агрегаторах

Сотрудники отдела рекламы Дирекции по связям с общественностью регулярно обновляют профили университета на основных образовательных порталах-агрегаторах для потенциальных абитуриентов: ucheba.ru, postupi.online, vuz.edunetwork.ru, moeobrazovanie.ru.

Ряд агрегаторов осуществляет процесс сбора информации самостоятельно на основании данных с сайта университета, и бывают случаи, когда такие данные оказываются устаревшими. Если вы заметили, что на внешних ресурсах представлена некорректная информация о вашей программе, просим сообщить об этом в отдел рекламы. Мы свяжемся с владельцами ресурса и исправим это досадное недоразумение.

Размещение информации на зарубежных сайтах-агрегаторах

Информация об англоязычных программах бакалавриата размещается на сайтах bachelorstudies.com, bachelorportals.com, studylink.com (это основные платные площадки).