• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Контакты

Москва,
Покровский бульвар, 11, корпус G, 7 этаж

Тел.: 8 (495) 772 95 67; 8 (495) 916-88-67
e-mail: press@hse.ru

Старший директор по коммуникациям – Лавров Андрей Сергеевич

Директор по связям с общественностью – Левкович Роман Владимирович

В чем поможет PR-департамент НИУ ВШЭ?

Статистика страницы

На всех страницах портала НИУ ВШЭ, созданных в одном из типовых шаблонов, уже установлены счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики. Благодаря этим инструментам у вас есть возможность получать информацию о посещаемости ваших страниц (число просмотров и число уникальных посетителей, к примеру), демографические данные аудитории (география, определяемый системой срез по полу и возрасту посетителей), а также сравнивать посещаемость за различные промежутки времени и получать срез источников, с которых происходит переход на ваши страницы.

Для подключения к системам вы можете обратиться в отдел рекламы Дирекции по связям с общественностью. Мы можем провести консультации по возможностям аналитических систем для отслеживания определенных показателей посещаемости ваших ресурсов.

Специалисты Дирекции по порталу могут также настроить для вас инструментальную панель с базовой информацией о посещаемости сайта вашей программы. Пример реализации.

Если вы хотите больше узнать о возможностях аналитических систем, то вы можете пройти соответствующие открытые и бесплатные курсы Google Analytics Academy, изучить материалы вебинаров Яндекса или пройти курс «Основы работы с Яндекс.Метрикой». Ответы на самые простые вопросы содержатся также на сайте Управления по информационным ресурсам.

Реклама

Если в вашем подразделении нет специалиста по реализации рекламных кампаний или если вы хотите получить консультацию по возможностям современных рекламных инструментов, вы всегда можете обратиться в отдел рекламы Дирекции по связям с общественностью.

Современная реклама, в отличие от традиционной работы с прессой и официальными информационными каналами университета, позволяет доставлять кристаллизованное сообщение таргетированно. К примеру, если новость в газете о вашей программе прочитают 5000 человек, то может оказаться, что лишь 100 из них будут подходить нам в качестве абитуриентов, в то время как рекламное сообщение настраивается так, чтобы получить максимальный охват именно целевой аудитории.

Просим учесть, что использование рекламных каналов потребует от вашего подразделения финансирования.

Основными рекламными каналами являются:

  • Реклама в социальных сетях
  • Контекстная реклама
  • Баннерная реклама
  • E-mail рассылки

Для того чтобы рекламно-информационная кампания проходила эффективно, необходимо систематизировать информацию о программе и подготовить ответы на следующие вопросы:

1.

Кто является ядром целевой аудитории программы? Опишите вашего идеального студента максимально подробно: что он ищет, какая у него подготовка, социальный статус, владение языками, в какие профессиональные сообщества он входит и какие сайты или группы в социальных сетях посещает и т.п. Чем более подробным будет такой портрет, тем точнее можно будет настроить рекламную и информационную кампании, не расходуя ресурсы на аудиторию, которая не является целевой.

2.

Заполните следующую таблицу:

О программе

Преимущества программы

Краткое описание того, о чем ваша программа (не более двух абзацев)

Если вы знаете, что в Вышке есть программы с похожим названием или содержанием, не явно отличающимся от вашей программы, уделите особое внимание формулированию этих отличий. Расскажите, какие задачи программа помогает решать, в чeм выгода обучения именно на вашей программе.

Помните, что на всех программах Вышки сильный преподавательский состав и большая часть программ являются междисциплинарными, так что постарайтесь вложить в описание преимуществ информацию, которая будет отражать уникальность именно вашей программы.

Перспективы трудоустройства

Опишите, где и кем будут работать ваши выпускники. Если программа ориентирована на науку, то приведите пример научных организаций.

Основные программы-конкуренты
(желательно со ссылками на страницы сайтов программ)

Речь о конкурентах в разных вузах, как в России, так и за рубежом, но если вы видите пересечения в отношении аудитории с другими программами НИУ ВШЭ, то стоит указать и их.

Основные курсы программы

Желательно не больше четырех-пяти.

Университеты-партнеры (если есть)

Компании-партнеры (если есть)

Программы двух дипломов (если есть)

Спикеры, готовые участвовать в открытых лекциях НИУ ВШЭ и в комментарийной программе университета в СМИ (с указанием основных тем, доступных широкой аудитории)

Профессиональные или общественные аккредитации (если есть)

Пререквизиты для поступления на программу

Вузы, выпускников которых вы хотели бы видеть на программе (российские и зарубежные)

Если вы знаете конкретные кафедры или факультеты университетов – также перечислите их в этой таблице.

Остановимся на каждом из рекламных форматов подробнее

Если у программы есть возможность платного продвижения за счет средств факультета или школы – просьба отметить предполагаемый бюджет, т.к. от объема бюджета напрямую зависит комбинация каналов, задействованных для рекламы.

Реклама в социальных сетях

Согласно отчету Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ, все абитуриенты магистратуры пользуются социальными сетями. 89% используют социальную сеть ВКонтакте, 70% – Youtube и Instagram, около 50% пользуются социальной сетью Facebook.

И в Facebook, и во ВКонтакте вы можете определить заранее характеристики получателей рекламы: возраст, пол, география (регион, город, страна), владение языками, год выпуска из университета или школы, интересы. В Facebook также есть возможность настроить таргетинг по определенным работодателям.

Инструментарий ВКонтакте позволяет направлять рекламу на подписчиков определенных сообществ или осуществлять покупку рекламных сообщений в самих профильных сообществах с большой аудиторией. Также есть возможность настраивать таргетинг на пользователей, которые уже посетили вашу страницу или страницу, схожую с ней по портрету аудитории.

Для этого на страницах университета уже установлен специальный отслеживающий код. Чтобы более детально ознакомиться с рекламными возможностями социальных сетей, вы можете воспользоваться официальной образовательной платформой Facebook Blueprint или материалами Справочного центра ВКонтакте.

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это не только текстовые блоки, которые вы видите в поисковых системах Яндекс и Google. Сейчас контекстно-медийная сеть Google и рекламная сеть Яндекса объединяют сотни тысяч площадок различных тематик, на которых могут транслироваться рекламные блоки.

Основой контекстной рекламы является перечень запросов, по которым выводятся рекламные объявления. Однако у вас также есть возможность настроить таргетинг по интересам пользователей, конкретным категориям и группам сайтов, городу (региону, стране) показа рекламы.

Кроме того, вы можете транслировать рекламные объявления всем посетителям ваших страниц или же пользователям, обладающим определенными показателями (например, только пользователям, которые провели на сайте больше 1 минуты или посетили определенные внутренние страницы сайта).

Если у вашей программы есть собранная база контактов (не менее 2000 e-mail), то можно воспользоваться инструментом Яндекс.Аудитории, для того чтобы транслировать рекламу аудитории, которая схожа с собранной вами. Аналогичный инструмент есть и у компании Google.

Для того чтобы узнать больше о контекстной рекламе, вы можете пройти курсы «Яндекс.Директ: Контекстная реклама» или Google Academy for Ads.

Баннерная реклама

Баннерная реклама – один из самых простых рекламных инструментов. Да, безусловно, существует множество технологий создания баннеров, однако главная задача в баннерном размещении – выбрать правильную площадку для своей аудитории. Сейчас можно размещать баннеры на внешних сайтах, напрямую договариваясь с площадкой или воспользовавшись функционалом рекламных кабинетов Яндекс

и Google, которые позволяют создавать базовые баннеры и подбирать нужную аудиторию и площадки для показа. Такой тип рекламы применяется в основном для повышения узнаваемости продукта (магистерской программы) у целевой аудитории или привлечения новых слушателей на отдельные мероприятия.

К сожалению, стоимость такой рекламы часто достаточно высока, и многим программам воспользоваться данной опцией сложнее, чем контекстной рекламой или рекламой в социальных сетях. Такой тип рекламы зачастую применяется для повышения узнаваемости бренда у аудитории посетителей определенных сайтов.

E-mail рассылки

Сотрудники отдела рекламы Дирекции по связям с общественностью производят регулярные рассылки по различным имеющимся базам e-mail потенциальных абитуриентов. Такие рассылки делаются, к примеру, перед днями открытых дверей образовательных программ (в случае, если информация о них заблаговременно размещена на специальной странице на сайте Вышки) или перед крупными открытыми мероприятиями подразделений.

Если у вашей программы есть собственная база пользователей, то сотрудники отдела рекламы смогут вам помочь осуществить автоматизированную рассылку по этой базе (к примеру, если база более 200 пользователей, а рассылку нужно провести единовременно).

Благодаря сервисам автоматизированной рассылки (таким, как, к примеру, Unisender или MailChimp) можно не только создавать письма в аккуратных дизайн-шаблонах, но и получать полную статистику по раскрытию сообщений и переходам по ссылкам внутри письма. К примеру, вы можете узнать, кто именно перешел по той или иной ссылке в вашем письме, и продолжить с ним личную коммуникацию (также по почте, либо, если у вас есть его телефон, по телефону). Стоит отметить, что рассылки в пятницу, субботу, воскресенье и праздничные дни вызывают значительно меньший отклик у пользователей, так что при планировании использования такого инструмента стоит заблаговременно продумать дату рассылки.