• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Контакты

Москва,
Покровский бульвар, 11, корпус G, 7 этаж

Тел.: 8 (495) 772 95 67;
8 (495) 916-88-67
e-mail: press@hse.ru

 

Старший директор – Лавров Андрей Сергеевич

Директор по связям с общественностью – Левкович Роман Владимирович

Заместитель директора по связям с общественностью – Соколов Дмитрий Николаевич

Социальные сети

Комплексное продвижение образовательной программы уже невозможно представить без такого элемента, как социальные сети. Есть несколько способов достучаться до потенциальной аудитории, используя инструменты соцмедиа. Выбор оптимального из этих способов напрямую зависит от ресурсов образовательной программы.

Рассмотрим ниже несколько сценариев для различных целей, возможностей и степени вовлеченности ответственных от подразделений.

Информирование о новостях программы силами дирекции по связям с общественностью

У Вышки есть официальные аккаунты в соцсетях для взаимодействия с основными целевыми аудиториями. В зависимости от характера инфоповода новость о программе может попасть на эти страницы. Вот основные аккаунты при работе с магистерскими программами:

Русскоязычные флагманские страницы НИУ ВШЭ

Функции:
информирование о наиболее значимых новостях университета, которые интересны широкой аудитории

Сообщество абитуриентов магистратуры ВКонтакте

Функции:
ответы на вопросы, информирование о деталях поступления в магистратуру в целом и на конкретные магистерские программы

Англоязычные флагманские страницы НИУ ВШЭ

Функции:
информирование о наиболее крупных новостях университета, которые интересны широкой аудитории

Официальный представитель НИУ ВШЭ ВКонтакте

Функции:
разъяснительная работа, ответы на вопросы

Какие инфоповоды, касающиеся вашей программы, могут подойти для официальных аккаунтов Вышки:

  • запуск новой программы;
  • день открытых дверей программы (возможно, в списке наряду с другими программами);
  • дополнительное напоминание о дедлайне набора (возможно, в списке вместе с другими программами);
  • разъяснительные подробности о программе, вопросы – ответы;
  • достижения студентов программы и ее выпускников;
  • видеозаписи лекций;
  • рассказы студентов и выпускников об образовании и дальнейшей карьере: об учебе, выборе Вышки, заграничной стажировке и прочем;
  • рассказы преподавателей или о преподавателях программы;
  • фотографии неформального характера (рассматриваются отдельно);
  • другие новости программы (рассматриваются отдельно).

Адрес для связи: socialmedia@hse.ru. Новости о вашей программе с главной страницы портала мы возьмем в соцсети в любом случае, об этом можно не сообщать.

Что не подходит для соцсетей в качестве новостей:

  • любые отчетные новости, будь то вручение дипломов, отчеты о конференциях и прочее;
  • отчеты и фотоотчеты с мероприятий (исключение – одна качественная и нешаблонная фотография);
  • анонсы конференций и других научных мероприятий;
  • анонсы, не предполагающие участия внешней (неуниверситетской) аудитории.

Работа своими силами

Каждый пиар-ответственный программы однажды задается вопросом: создавать ли страницу программы? Для начала надо, во-первых, определить, зачем это нужно.

Если цель – просто «присутствие программы в соцсетях», а основной мотив – «программа N тоже сделала страницу, значит, и нам нужна», то создание страницы лучше отложить.

Если цель – «рассказывать о новостях подразделения», то надо четко определить:

  • целевую аудиторию (если она преимущественно внутренняя – существующие студенты или выпускники, то вкладывать силы смысла не имеет);
  • какие новости будут интересны потенциальной аудитории;
  • в каком формате они будут реализованы;
  • кто именно (желательно поименно) будет администрировать страницу, отвечать на вопросы абитуриентов и нести за это ответственность.

Во-вторых, следует оценить реальные ресурсы. Опыт показывает, что, если ответственный за ведение страницы назначен сверху, не имеет подготовки и будет вести ее в свободное от основной работы время, идея заранее обречена на провал.

После открытия страницы и получения первых подписчиков закрыть ее будет сложно. При этом нельзя забрасывать страницы и переставать их вести.

Поэтому нужно заранее определить, есть ли ресурсы на создание, регулярное ведение страницы, а также бюджет на рекламное продвижение. Все это налагает определенную ответственность на каждого, кто намеревается использовать бренд Высшей школы экономики в соцмедиа.

Ниже даны некоторые рекомендации для тех, кто все-таки решился завести страницу.

Над чем работать

Под ведением страницы подразумевается не автоматическое добавление информации с сайта программы, а создание налаженного потока новостей, включающего в себя:

  • переработку новостей с учетом стилистики социальных сетей;
  • создание уникального контента только для аккаунтов в соцсетях;
  • подбор, переработку, дизайн иллюстраций;
  • администрирование страницы, работу с комментариями и отзывами;
  • постоянное регулярное наполнение страницы (желательно ежедневное);
  • мониторинг упоминаний на базовом уровне (опционально).

Но важно не забывать и про правильное размещение информации на сайте программы. Узнать больше о том, как сделать так, чтобы ваш сайт соответствовал требованиям социальных сетей, можно здесь: portal.hse.ru/meta.

Кому следует работать (а кому нет)

Ответственный за ведение страниц должен иметь необходимые компетенции, чтобы грамотно писать тексты живым разговорным языком, выполнять базовую работу в графических редакторах, разбираться в интернет-трендах и уметь обращаться с социальными сетями на уровне, который будет выше стандартного пользовательского.

Еще раз про бюджет

Кроме того, если такой сотрудник найден, но бюджета на продвижение нет, усилия будут потрачены впустую. Добиться полностью органического прироста без рекламных вложений, рассказывая об узкоспециализированной программе, практически невозможно.

Реклама и ничего более

Иногда уместна и наиболее эффективна именно реклама в соцсетях – без заведения отдельных аккаунтов сообщества и без написания дополнительных постов в аккаунты НИУ ВШЭ.

Особенно это полезно в случаях, когда потенциальная целевая аудитория настолько узка, что не соотносится с целевой аудиторией существующих сообществ Вышки.

В этих ситуациях уместнее всего обратиться в отдел рекламы: тогда рекламные посты будут выходить под авторством основного сообщества университета.

При этом в вашем подразделении должен быть предусмотрен бюджет на продвижение.