
Победители Международной олимпиады по информатике 2025 года поступили в ВШЭ
Члены российской сборной Международной олимпиады по информатике (IOI 2025), завоевавшие золотую и серебряную медали, Пётр Лосев и Дарья Грекова стали студентами образовательной программы «Прикладная математика и информатика» факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.

В НИУ ВШЭ стартовал СТП «Национальный центр социально-экономического и научно-технологического прогнозирования»
Стратегический технологический проект нацелен на создание и внедрение технологий системного анализа и прогнозирования в интересах государства, бизнеса и общества для обеспечения технологического лидерства, суверенитета и безопасности России.

Учeные НИУ ВШЭ: социальные сигналы интерфейса повышают доверие к новостным сайтам
Исследователи из Научно-учебной лаборатории когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов НИУ ВШЭ выяснили, как «сигналы социальных возможностей» в оформлении новостных сайтов, будь то комментарии читателей, счетчик репостов или указание имени автора статьи, помогают завоевать доверие читателей. Эксперименте с участием 137 добровольцев показал, что такие элементы интерфейса делают сайт более надежным и убедительным в глазах пользователей, при этом самый весомый сигнал — ссылки на страницы в социальных сетях. Результаты работы опубликованы в журнале Human-Computer Interaction.

НИУ ВШЭ стал абсолютным лидером рейтинга вузов по подготовке кадров для ИИ
Альянс в сфере искусственного интеллекта опубликовал обновленный рейтинг вузов по качеству подготовки специалистов в области ИИ. В него вошли 203 российских университета из 68 регионов. Высшая школа экономики первой получила наивысшую категорию А++.

Топ-10 трендов сервисной робототехники
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал тренды в области сервисной робототехники и с помощью системы интеллектуального анализа больших данных iFORA определил ключевые направления развития на ближайшее десятилетие.

Новые модели изучения заболеваний: от чашки Петри до органов-на-чипе
Биологи из НИУ ВШЭ совместно с исследователями из НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова используют новейшие микрофлюидные технологии для изучения преэклампсии — одного из самых опасных осложнений беременности, которое угрожает жизни и здоровью матери и ребенка. В статье, опубликованной в BioChip Journal, они рассмотрели современные клеточные модели, включая передовые технологии «плацента-на-чипе», позволяющие глубже понять механизмы заболевания и разработать эффективные лекарства.

На службе у человека: медицинские роботы спасают жизни
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с помощью системы интеллектуального анализа больших данных iFORA изучил перспективные направления использования робототехники для решения различных задач в медицине.

ВШЭ и МТС будут вместе бороться с дипфейками и научат искусственный интеллект создавать новое видео под запросы пользователей
НИУ ВШЭ и компания МТС Web Services (MWS) объявили о запуске серии совместных исследовательских работ в области технологий искусственного интеллекта, направленных на развитие инновационных решений в сфере кибербезопасности, мультимодальной генерации контента и анализа больших данных. Основным исполнителем проекта является Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ при общей координации Центра искусственного интеллекта ВШЭ.

11 вузов России стали участниками проекта ВШЭ и «Яндекса» по применению ИИ при подготовке дипломных работ
Эксперты «Яндекс Образования» и факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ научили студентов и научных руководителей использовать нейросеть YandexGPT в трудоемких задачах — для анализа источников, структурирования информации, визуализации данных и работы с текстом в процессе подготовки дипломов.

НИУ ВШЭ и Skillbox разработали первую модель оценки качества продуктов онлайн-образования в России
НИУ ВШЭ совместно с образовательным холдингом Skillbox разработали первую в России многокомпонентную модель оценки качества цифровых образовательных продуктов. Модель предназначена для создателей курсов в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО) и уже доступна для использования.